Рабочее колесо закрытого типа сужается к периферии, что необходимо для наращивания скорости движения жидкости при сходе с лопаток. На переднем и заднем дисках рабочего колеса предусмотрены кольцевые приливы, входящие в уплотнения передней и задней крышек.
В тыльном диске рабочего колеса имеются отверстия для уравновешивания осевых сил. Рабочее колесо закреплено на валу шпонкой и торцовой гайкой. Вал вращается в четырех шариковых подшипниках, размещенных в масляной ванне опорной стойки и закрепленных торцовыми крышками.
На валу подшипники закреплены распорными втулками и зажаты гайкой, крепящей посаженную на шпонку полумуфту. Корпус насоса с каналом, развернутым по спирали, сечение которого постепенно увеличивается к выходу, отлит заодно с задней крышкой.
Уплотнение сальниковое, разделенное водораспределительным кольцом, к которому поступает вода через канал в задней крышке. Передняя крышка выполнена заодно со всасывающим патрубком и имеет запрессованное уплотнительное кольцо, в которое с минимальным зазором входит кольцевой прилив рабочего колеса, благодаря чему сокращается внутренняя циркуляция жидкости из напорной зоны корпуса в зону разрежения вдоль плоскости передней крышки насоса.
Такое же кольцо предусмотрено и в задней крышке.
Рабочее колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя.
Выбросной патрубок может быть установлен как вертикально, так и горизонтально. В верхней части корпуса предусмотрена пробка для залива насоса водой.
Насосы типа НД и Д являются одноступенчатыми с двухсторонним подводом жидкости к рабочему колесу, что обеспечивает уравновешивание осевых усилий. Корпус насоса отлит из чугуна вместе со всасывающим патрубком.