Верхняя часть морозозащитного слоя

Особенно склонны к повреждениям под действием мороза покрытия на участках с незначительным продольным уклоном в местах перехода из выемки в насыпь, а также в понижениях и на возвышениях лесной местности. Кроме того, при оценке требуемых морозозащитных мероприятий должны быть соответственно учтены местные климатические условия, в частности, осадки (дождь и снег), продолжительность мороза, уровень и колебания отрицательных температур, а также географическое положение (южная или северная сторона) и геодезическая высота. Другие мероприятия по устранению опасности промерзания, как-то теплоизолирующие и капиллярно непроницаемые слои, пока еще находятся в стадии исследования. Также в стадии исследования находится и метод обработки грунта сульфитной щелочью с добавкой солей хрома в целях повышения морозостойкости. В Бельгии применяют морозозащитный слой толщиной от 20 до 100 см в зависимости от местных условий и состояния грунта, причем песок применяется с содержанием мелких зерен (мельче 0,02 мм) не свыше 3%. В Дании морозозащитный слой устраивают из песка и гравия, причем его вместе с основанием дороги особенно тщательно осушают.

Во Франции было установлено, что вредное влияние мороза снижается пропорционально квадрату глубины промерзания, поскольку, с одной стороны, продолжительность воздействия мороза уменьшается с глубиной, а с другой стороны, морозное пучение, возникающее в глубине земляного полотна, уменьшается на уровне покрытия благодаря общей толщине морозозащитного слоя. В Швейцарии морозозащитный слой устраивают различной толщины из песка или гравия с надежным закрытием пор, причем этот слой должен обладать требуемой прочностью, определяемой на его поверхности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *