Требования к плотности грунта

Из доклада видно, что в большинстве стран в настоящее время определились примерно одинаковые требования к конструкциям покрытий и материалов для их устройства. Существенное значение при назначении оптимальных толщин бетонных дорожных покрытий имеет установление законодательным порядком предельных весовых величин осевых нагрузок автомобилей. Этот вопрос освещается в ряде докладов. Большинство докладчиков считает, что на дорогах общего пользования должны обращаться автомобили с предельной нагрузкой на ось в 8-10 т. Применение больших осевых нагрузок приводит к чрезмерному увеличению толщины покрытия. В настоящее время определилась также тенденция к более широкому применению стальной арматуры при строительстве цементобетонных покрытий. В большинстве стран Европы (Австрия, ФРГ, Дания, Швейцария, Швеция) применяют относительно небольшое количество арматуры — до 2,5 кг на 1 м2 покрытия, из которых до 2 кг стали используют на продольное армирование. При увеличении количества стали до 6-7,5 кг на 1 мг, из которых 5-6,5 кг используют на продольное армирование, имеется возможность отказаться от устройства ложных швов и делать только швы расширения через 45-50 м. В ряде докладов, сделанных на конгрессе, выявились две тенденции по вопросу устройства швов в бетонных покрытиях. В Европе приняты как швы сжатия, так и швы расширения. В последние годы ряд штатов в США начал устраивать в дорожных покрытиях только швы сжатия, отказавшись от швов расширения. В европейских странах еще нет достаточных опытных данных по строительству цементобетонных покрытий без швов расширения.

В опытные работы по устройству цементобетонных покрытий без швов расширения ведутся с 1948 г. Обследования опытных участков показали их хорошее состояние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *