Трассирование новых автострад

Трассирование новых автострад по сравнению с распространенными прежде способами подверглось большим изменениям. К старым элементам трассирования — прямой линии и кривой по окружности — добавлена в качестве нового элемента клотоида, которая выполняет две функции: с точки зрения динамики движения она представляет собой кривую, длина которой возрастает прямо пропорционально степени кривизны — и тем самым прямо пропорционально увеличивает центробежное ускорение; с точки зрения техники движения получается клотоида, когда, не изменяя скорости, равномерным вращением переводят рулевое колесо в нужное положение. Оба эти свойства обеспечивают идеальную переходную кривую, безупречную в отношении перспективы. Путем тщательной выверки линии в горизонтальной и вертикальной проекциях с помощью пространственной перспективы достигается то, что лента проезжей части свободно и без изгибов вписывается в местность и получается спокойный, не изломанный путь. Показана разница между старым и новым типами трассы. Мосты, даже значительной длины, не являются больше препятствием для неизменного характера трассы, так как вертикальные и горизонтальные кривые можно продолжать на этих сооружениях. Допускавшийся в первое время строительства автострад продольный уклон 80%о уже в инструкциях по трассированию автострад 1943 г. был снижен до 65%о, а теперь для запланированных трасс не должен превышать 40°оо. Как выяснилось из опыта эксплуатации существующих автострад, на участках с большим уклоном, особенно при значительной их длине, эксплуатация даже современных тяжелых грузовых автомобилей неэкономична.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *