Скоростной. метод строительства

В результате все богато решенные центры, которые должны держать композицию, зрительно оказываются настолько сильно сокращенными, что практически вообще перестают работать. В последнее время стали проектировать улицы с. разрывами. Неизвестно, почему эта система получила право гражданства. Если она в какой-то мере оправдана на Б. Калужской улице, где за разрывами находится озелененный массив Нескучного сада, то в других случаях разрывы раскрывают сараи и задворки жилых домов. Кроме того, торцы, которые обычно никак не обрабатываются архитектурно и при ширине в 15-16 и вообще трудно решаются, выступают уже не как второстепенный, а как главный элемент улицы. Мы имеем в истории архитектуры блестящий пример ритмического решения улицы, например улица Росси в Ленинграде, которая завершается богато разработанным театральным зданием. Если бы мы рассматривали только фасад одной стороны улицы, то с первого взгляда она показалась бы вам просто скучной. В натуре же улица замечательна потому, что ритмическое решение, воспринимаемое в сокращении, чрезвычайно обогащается, а основной композиционный удар сделан на индивидуально решенном здании. Устройство композиционных центров на фасаде жилого дома не вытекает ни из индустриальных методов строительства, ни из конструкций, ни из места, которое должен занимать жилой дом в композиции ансамбля.

Поэтому, мне кажется, следует дифференцировать архитектурные функции основных композиционных ударов и того ритмического фона, каковым должны являться на улице жилые здания. Здания, на которых делается композиционный акцент, могут быть жилыми, как, например, аппартментах небоскребного типа или другие. Повышения же здания на 2 этажа, которые практикуются сейчас для создания силуэтности улицы, так же, как всякие парапеты, надстройки, балюстрады, конечно, никакого силуэта не создают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *