Система размещения групп помещений

Комната воспитателей. В интернате дети находятся под постоянным наблюдением дежурных педагогов — воспитателей, для которых необходимо предусмотреть специальное помещение. По существующему штатному расписанию на 100 учащихся, проживающих в интернате, предусматривается один педагог. Поэтому для двух педагогов на 150 учащихся следует предусмотреть комнату в 10- 12 м2, которую лучше размещать возле комнаты для приготовления уроков. Остальные помещения жилой группы музыкальных школ и училищ проектируются по нормам общежитий 1 и предприятий общественного питания. Здания музыкальных школ и училищ проектируются централизованными по принципу размещения всех основных групп помещений в одном здании и децентрализованными — группа жилых помещений столовая выделяются в самостоятельное здание, причем здание интерната (общежития) размешается либо на территории школы, либо вне ее. Централизованное решение школьного здания, как уже указывалось, приводит к удешевлению строительства и снижению эксплуатационных расходов, а также к более рациональному использованию классных и других помещений и пришкольного участка. Размещение всех помещений в одном здании способствует большей выразительности его архитектурного решения вследствие увеличения объема и этажности. Прием децентрализованного решения школьного здания имеет санитарно-гигиенические преимущества: большую вариантность размещения здания на участке, что обусловливает лучшую ориентацию и инсоляцию учебных помещений. Однако наряду с преимуществами в данном решении имеется и ряд недостатков: увеличиваются затраты на строительство вследствие необходимости дублирования ряда помещений и увеличения кубатуры здания, эксплуатационные затраты по отоплению, водоснабжению, канализации, штаты обслуживающего персонала. Кроме того, возникают все неудобства, связанные с размещением общежития вне школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *