Национальный характер архитектуры

Удачно выражен национальный характер архитектуры в проекте фабрик для Манчжурии и в Кишиневе (Текстиль-проект). В проекте фабрики для Тираны очень хорошо нарисованные здания предзаводской площадки не отражают идеи административного — центра фабрики и носят явно гражданский характер. В работах московского Промстройпроекта наряду с правильными решениями некоторых зданий (заводоуправления Ульяновского автозавода и автозавода в Кутаиси, прессово-кузовной цех КАЗ) имеются и неудачные проекты, например паровозосборочный цех Брянского завода. Такие конструктивные приемы применялись не менее 50 лет назад и для гораздо более скромных по своим размерам зданий. Лаборатория ВЭИ в Москве совершенно не соответствует образу здания советского научного института и гораздо больше напоминает вокзал. Значение совещания по вопросам промышленной архитектуры, созванного Союзом советских архитекторов, очень велико. Живой творческий обмен опытом, выступления архитекторов из различных городов и республик, выставка работ проектных организаций — все это должно оказать большое влияние не только на творчество отдельных архитекторов, работающих в области промышленной архитектуры, но и на деятельность целых творческих коллективов проектных организаций. Сейчас ни у кого не вызывает сомнения вопрос о полноценности промышленной архитектуры и необходимости повышения требований к ее идейно-художественному содержанию. Самый факт созыва этого совещания является красноречивым доказательством серьезного перелома в отношении к промышленной архитектуре как со стороны Союза — советских архитекторов, так и организаций, принявших участие в подготовке совещания. Это обстоятельство обязывает нас сделать соответствующие выводы для нашей дальнейшей практической работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *