Многоколесный профилометр

Термины «неровность покрытия» и «ездовые качества покрытия» относятся только к таким изменениям поверхности покрытия, которые распространяются по его ширине и длине и вызывают вертикальное перемещение колеса экипажа. Необходимость исследования факторов, которые больше всего влияют на качество поверхности покрытия, послужила основой при конструировании многоколесного профилометра. Этот прибор дает непрерывную запись продольного профиля дороги и детальную информацию об отдельных неровностях в отношении их величины и количества. Разработан метод, позволяющий на основании этих детальных сведений получить показатель общей неровности покрытия ц, выраженный в миллиметрах на километр. Полученный показатель должен характеризовать ездовые качества дороги при движении по ней экипажа со средней скоростью. Дорожно-исследовательская лаборатория проводила исследование зависимости между ездовыми качествами дороги и скоростью движения. Для этой цели был использован одноколесный интегратор толчков. Эти исследования продолжаются. Прибор дает графическую запись профиля поверхности и детальные цифровые данные. Записывающее колесо расположено в центре шестнадцатиколесной тележки, которая обеспечивает записывающему колесу постоянную величину возвышения над средним уровнем поверхности покрытия.

Скорость движения прибора поддерживается на уровне скорости медленного движения пешехода. Классификатор группирует все неровности, превышающие 2,5 мм, в соответствии с их вертикальной амплитудой в группы от 2,5 до 38 мм с приращениями в 2,5 мм. Общая величина неровностей для каждой группы выражается в миллиметрах на километр. Сумма этих величин служит мерой неровности дороги, обозначается ц и называется показателем не в ровности.