Межмашинное пространство

В целях быстрейшего предоставления фронта работ монтажным организациям, а также в связи с заменой сборных стен фундамента машин монолитными пришлось отказаться от проектного варианта возведения фундаментов МНЛЗ. Был установлен башенный кран грузоподъемностью 8 т в межмашинное пространство (на отм. -8,400), и началось возведение не межмашинного пространства, как предусматривал первоначальный проект, а фундамента машины. Межмашинное пространство возводили как гусеничными, так и мостовыми кранами параллельно с монтажом технологического оборудования. Этот вариант для строителей оказался не самый удачный, так как возводить фундаменты одновременно с монтажом оборудования сложно. При возведении монолитных стен фундаментов МНЛЗ применялись индустриальная инвентарная опалубка из крупноразмерных щитов (водостойкой фанеры) и металлическая опалубка, что позволило сократить трудозатраты по возведению стен и улучшить качество поверхностей монолитных конструкций.

При возведении верхней плиты МНЛЗ применение индустриальной опалубки было затруднено сложной конфигурацией верхней плиты (большим числом каналов, приямков, болтов). Проектом возведения межмашинного пространства МНЛЗ. усматривалась обратная засыпка песка на верхнюю плиту Межмашинного пространства с отм. -2,000 до отм. -0,200 — под полы. Засыпка выполнялась только после окончания возведения фундаментов и монтажа металлоконструкций (общий объем на одну МНЛЗ 1280 м3), что потребовало больших затрат труда. Этого можно было бы избежать, введя в проект для межмашинного пространства один-два дополнительных типоразмера колонн (увеличить их высоту), этим самым поднять основную часть межмашинного пространства с отм. -2,000 до отм.-0,010. Опыт строителей Череповецкого металлургического завода говорит о наличии резервов для совершенствования конструктивных решений и методов возведения фундаментов под МНЛЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *