Качество арматуры и ее установка

Поперечные стержни диаметром 4-6 мм располагаются на расстоянии 30-45 см. Расположение продольной арматуры в плане должно быть проверено с двух точек зрения: а) применение очень близко расположенных стержней небольшого диаметра обеспечивает лучшее сцепление вследствие большой удельной площади стержней, но небольшие расстояния между отдельными стержнями представляют собой препятствие для прохода бетонной смеси через сетку. Расстояние между продольными стержнями, которое в 3 или 4 раза больше максимального размера крупного заполнителя, будет наиболее рациональным; б) некоторые страны предусматривают меньшее расстояние между стержнями около краев плиты. В Швейцарии даже сосредоточивают арматуру на краях, оставляя средние участки плит неармированными. Поскольку края плиты работают в более тяжелых условиях, чем центр плиты, такое расположение арматуры будет разумным, и, кроме того, это дает экономию стали. Фабричные сетки в большинстве случаев изготавливаются кусками длиной 5-10 м и шириной, равной половине ширины бетонной полосы. Сетки почти неизменно укладывают в один слой на расстоянии 5-7 см ниже поверхности покрытия. Двойной слой арматуры устраивают только в тех случаях, когда количество стали слишком велико для одного слоя, и тогда второй слой укладывают на 5 см выше подошвы плиты. Последовательность операций при устройстве армированных покрытий во всех странах следующая: 1) распределение бетонной смеси нижнего слоя, причем в Германии и иногда в Австрии этот слой вибрируют; 2) укладка арматурных сеток на нижний слой; 3) распределение бетонной смеси верхнего слоя дорожного покрытия; 4) вибрирование бетонной смеси на полную глубину.

Укладка арматуры на опорах, опирающихся на опалубку плиты, и распределение бетонной смеси через сетку фактически не применяется. Этот способ более дорогой и сложный по характеру выполнения, и в то же время он не может быть применен в тех странах, где техническими условиями предусматриваются различные составы бетонной смеси для верхнего и нижнего слоев покрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *