Инсоляция помещения

Коэффициент неравномерности освещения во всех классных комнатах в пасмурные дни почти одинаков (2-6). При инсоляции в классных комнатах южной ориентации он достигает 20-40, особенно весной и осенью (март, сентябрь) в 11 час. Примерно такой же коэффициент не — ) равномерности в классной комнате юго-восточной ориентации, но только с 8 до 13 час. Инсоляция помещения обусловливает блесткость классной доски, поверхности парт, вызывая явления слепимости. Сопоставление данных изменения у учащихся функции зрения — устойчивости ясного видения — под влиянием действия прямого солнечного луча с данными контрольных исследований, проведенных в пасмурные дни, показывает, что условия работы в классных комнатах южной и юго-восточной ориентации неблагоприятны. Устойчивость ясного видения учащихся в классных комнатах южной ориентации при инсоляции составляет 60- 70% от первоначальной, а в пасмурные дни 80-90%. Особенно наглядными являются данные о динамике устойчивости ясного видения у учащихся, обучающихся в классной комнате юго-восточной ориентации. У них устойчивость ясного видения после непосредственного воздействия прямых солнечных лучей в середине учебного дня ниже, чем в конце (соответственно 50-60 и 65-70% от первоначальной). Таким образом, по условиям светового режима, так же, как и по показаниям микроклимата помещений, учащиеся в классных комнатах северной и особенно юго-западной ориентации находятся в лучших условиях. Недостаточный же уровень естественной освещенности рабочих мест зимой, в пасмурные дни конца осени и начала весны должен быть компенсирован другими средствами (повышением коэффициента естественного освещения КЕО и применением искусственных источников света).

Следовательно, при оценке светового режима внимание должно быть уделено не только уровню естественной освещенности, но и ее равномерности и отсутствию блесткости и связанных с ней явлений слепи-мости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *