Грунты

Таким образом, плотность грунта земляного полотна может несколько уменьшаться к низу от поверхности покрытия. В общей инструкции по дорожному строительству № 8 за 1956 г. Федерального министерства сообщений, которая является дополнением к Техническим правилам выполнения земляных работ при строительстве дорог, предусматриваются также количественные показатели уплотнения для различных зон земляного полотна. Эти показатели выражаются в процентах от максимальной плотности и определяются по способу Проктора. Эти правила, а также Правила по строительству бетонных дорог 1956 г. исходят из общего принципа необходимости создать для бетонного покрытия однородное основание с такими высокими плотностью и прочностью, чтобы можно было устраивать покрытие одинаковой толщины по всей длине и ширине дороги. При сооружении насыпей стремятся достигнуть плотности: в нижней части насыпи (начиная от отметки на 2 м ниже поверхности земляного полотна) -95% по обычному способу Проктора; в верхнем слое толщиной 20 см (от низа бетонного покрытия) — 98%. по усиленному способу Проктора; в промежуточных слоях — 100% по обычному способу Проктора; в слое естественного грунта толщиной 50 см ниже подошвы насыпи — 100% по тому же способу при высоте насыпи до 2 м и 95% при высоте более 2 м. Если насыпи возводят из несвязного грунта, то для наиболее характерных проб грунта определяют кривые распределения зерен, плотность по Проктору и оптимальную влажность. У связных грунтов определяют естественную влажность, пределы Аттерберга, плотность по обычному способу Проктора при оптимальной влажности и прочность на сжатие цилиндра, что необходимо для оценки пригодности грунта. Уплотнение несвязных грунтов мало зависит от влажности. Влажность связных грунтов должна находиться в пределах, допустимых для возможности уплотнения. Эти пределы проверяют испытанием по способу Проктора.

Бели естественная влажность связного грунта значительно превышает верхний предел, то грунт следует считать непригодным для устройства насыпи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *