Поверка водомеров холодной и горячей воды в Украине: суть и порядок проведения

Поверка счетчиков холодной и горячей воды – стандартная процедура, определяющая работоспособность приборов и их метрологические характеристики (точность показаний). Она является обязательной для всех устройств, независимо от производителя, модели, принципа действия. Существуют рекомендованные сроки для выполнения поверки. Их несоблюдение чревато увеличением расходов. Владельцу придется оплачивать за воду по нормам потребления.

Сроки поверки в Украине

Периодичность поверки приборов учета воды утверждена на законодательном уровне и регламентируется приказом Минэкономики № 1747. Оптимальный межповерочный интервал для большинства счетчиков составляет четыре года.

Некоторые устройства требуют более частой поверки. Особенные требования указываются в паспорте прибора. Их устанавливает производитель.

Кто занимается поверкой и каков ее порядок

Начиная с 2017 года, ответственность за своевременную поверку приборов учета воды возлагается на владельцев объекта недвижимости. Проводят ее специализированные компании, имеющие соответствующие полномочия. Оказывается услуга собственником. Заказать проверку счетчика горячей и холодной воды можно здесь для физических и юридических лиц.

Сегодня процесс поверки не предполагает демонтаж прибора. Он проводится поэтапно после согласования с исполнителями даты и времени. Задача включает в себя:

  • монтаж камеры на счетчик;
  • подключение к трубопроводу специальной проливной установки;
  • измерение показателей;
  • составление акта работ с указанием результатов.

Процедура длится не более двух часов. Полученные во время поверки данные отправляются в уполномоченную лабораторию для обработки. При отсутствии сверхнормативных отклонений владельцу предоставляется свидетельство, позволяющее использовать прибор в последующие четыре года. Если будут обнаружены нарушения, собственник получит справку о непригодности.

Приборы учета воды не подлежат ремонту. Испорченное устройство придется заменить новым. Расходы на его покупку возлагаются на владельца. Сделать это нужно в течение 14 дней. Монтаж должен выполнять представитель водоканала с последующей пломбировкой. Если за две недели счетчик не будет установлен, оплата изменится согласно утвержденным законодательством месячным нормам с расчетом на каждого потребителя.

Поверка не проводится при наличии механических повреждений, конденсата на внутренней поверхности обзорного окна, отсутствии движения счета при включенной воде. Это прибор сразу подлежит замене. Иногда тестирование невозможно без предварительного демонтажа. Устройство придется отправить в лабораторию при отсутствии централизованного водоснабжения или сантехнического оборудования, неисправной сантехнике, поврежденной пломбе, нестабильных показателях давления в системе. Не предоставляется услуга на дому, если марка счетчика не зарегистрирована в государственном реестре.