Ось вращения рабочего колеса

Ось вращения рабочего колесаОсь вращения рабочего колеса не совпадает с центром корпуса, т. е. расположена эксцентрично. В задней крышке навеса (ближе к приводу) предусмотрены окна, соединенные с всасывающей и нагнетательной полостями корпуса. В корпусе насоса всегда находится вода, которая при вращении крыльчатки отбрасывается к периферии корпуса и образует водяное кольцо, изображенное пунктиром.

При прохождении зон свободный от воды объем между лопатками колеса увеличивается, следовательно, имеет место разрежение и этот объем заполняется воздухом из отсасывающей трубки, соединенной окном с полостью.

При прохождении зон виг водяное кольцо сжимает воздух и выталкивает его вместе с излишней водой через окно в полость, соединенную с атмосферой.

Вакуум-насосы типа КВН способны отсасывать воздух в объеме 0,4-0,8 м3 в 1 мин, создавая разрежение 7-8 м вод. ст. Крыльчатка шпонкой закреплена на валу, вращающемся в подшипниках качения.

Уплотнение вала осуществляется манжетами. Корпус разделен вертикальной перегородкой на две полости: всасывающую с входным патрубком и фланцем и напорную с выбросным патрубком и фланцем.

Всасывающая и напорная полости соединены с рабочей камерой окнами в виде серповидной прорези.

Торцовые поверхности крыльчатки с минимальным зазором пригнаны к торцам корпуса и крышки. В торце ступицы имеются отверстия для подвода воды с целью уплотнения зазора между лопатками и крышкой.

Вода перед пуском наливается в насос через всасывающую полость из специального бачка. Пуск насоса без воды запрещается, так как возможно заклинивание крыльчатки.

Читайте так же:

Оставить комментарий