Непригодность резьбовых муфт

Непригодность резьбовых муфтНа земснарядах 12Р-7 до 1958 г. устанавливали рыхлители, конструктивно не отличающиеся от описанного, однако они имели большие размеры, так как были рассчитаны на большую мощность. В результате длительной эксплуатации этих рыхлителей на земснарядах 8НЗ и 12Р-7 был установлен ряд недостатков их конструкции: непригодность резьбовых муфт, так как при малейшей деформации вала невозможно вынуть шпонку и снять муфту; ненадежность в работе лигнофолевых, а затем чугунных втулок головного подшипника, которые быстро изнашивались сами и выводили из строя головной вал; недостаточный. диаметр фрез, что приводило к недоиспользованию мощности установленного двигателя, снижению производительности рыхлителя при разработке связных грунтов и трудностям при разработке забоев с малых глубин.

В целях устранения отмеченных недостатков по предложению О. В. Водопьянова были применены: резиновые вкладыши головного подшипника, наплавка и шлифовка шейки головного вала, свертные муфты из двух половинок с продольным разъемом для соединения секний валов, а также фрезы увеличенного диаметра. С 1958 г. к земснарядам 12Р-7 изготовляются разрыхлители с разъемными рамами.

На верхней части рамы смонтирован привод (электродвигатель, редуктор и одна секция трансмиссионного вала длиной 4,5 м, вращающегося в двух шарикоподшипниках № 324), а также скользящие ролики папильонажных тросов.

На нижней (сменной) части установлены головной вал, фреза, концевой патрубок всасывающей трубы, папильонажные блоки и подвеска.