Износ переднего бронедиска

Износ переднего бронедискаИзнос переднего бронедиска увеличивается при завышенном зазоре между уплотнительным кольцом и торцом входной части колеса, так как при этом увеличивается поток пульпы, проходящий между бронью и лобовой частью рабочего колеса. Наибольший износ передней крышки наблюдается в полости подвода отжимной воды. Уплотнительное и установочное кольца изнашиваются как при движении пульпы по оси, так и при ее вращении.

Корпус в первую очередь изнашивается в местах соединения с крышками и в местах размещения люков.

Так же, как и насосы, землесосы с изношенными рабочим колесом и уплотнением имеют пониженные к. п. д., производительность и напор. Характеристика землесоса с изношенными деталями снижается до 70-60% от паспортной.

Особенно быстро изнашиваются детали землесосов при перекачивании песчано-гравийных смесей, причем чем выше процент содержания гравия, тем быстрее происходит износ.

Например, при работе на песчано-гравийных смесях с содержанием гравия более 40-50% рабочее колесо, броня и уплотнения в землесосах ЗГМ и 12Р-7 изнашиваются полностью ( т. е. становятся непригодными к восстановлению) после пропуска 5-7 тыс. лг грунта.

В последнее время для повышения износоустойчивости рабочего колеса, корпуса н других деталей их рабочие поверхности наплавляют специальными карбид-боровыми электродами (Т-590, Т-620), чугунным порошком, сталинитом и т. д. Необходимо иметь в виду, что наплавку деталей можно производить только после зачистки поверхности, что достигается кратковременным использованием деталей при перекачке грунта, не допуская чрезмерного износа их поверхности.