Головной вал

Головной валГоловной вал уложен в двух подшипниках — головном, с резиновым или чугунным вкладышем, и шариковом, служащим одновременно второй опорой вала и упорным подшипником. Стык рамы фланцевый с болтовым креплением.

Секции вала соединены при помощи упругой пальцевой муфты. Такая конструкция рамы привода допускает установку сменных разрыхлительных устройств, а также всасывающего устройства с гидрорыхлителем при разработке с большой глубины.

В течение последних лет все более широкое распространение получают роторно-ковшовые разрыхлители бункерного типа, предложенные инж. В. А. Морозом и имеющие ряд важных преимуществ. Это устройство по принципу действия похоже на роторный экскаватор и отличается от него тем, что грунт из ковшей поступает не на транспортер, а в специальный бункер, соединенный со всасывающей трубой и являющийся сборником грунта в зоне всасывания.

При вращении ротора нижние ковши захватывают грунт, который при прохождении ковша над раскрытой частью бункера высыпается в него и, смешиваясь с водой, попадает в зону вакуума и засасывается землесосом. Снаружи на днище каждого ковша приварен ограничитель, защищающий последующий ковш от попадания негабаритных кусков.

Крупные камни задерживаются между режущей кромкой ковша и ограничителем, а затем перебрасываются в пространство позади ротора, что исключает их повторное попадание в ковши. Ось вращения ротора расположена перпендикулярно продольной оси рамы, благодаря чему достигается постоянная работа ковшей в направлении снизу вверх.

Резание грунта при папильонировании производится боковой кромкой ковша ротора.