Всасывающий патрубок

Всасывающий патрубокВсасывающий патрубок переходит во внутреннюю всасывающую полость, которая образует два подводящих канала к входным приливам рабочего колеса и один отводящий — к напорному патрубку, завершающий спиральный отвод (улитку) переменного сечения. Корпус имеет горизонтальный разъем, облегчающий ревизию и ремонт насоса.

Рабочее колесо насажено на вал и закреплено на шпонке двумя длинными гайками с обратной резьбой.

Продолжением гаек служит защитная втулка для вала, проходящего в пределах сальниковой коробки.

К корпусу на шпильках крепятся стойки подшипников. Вал насоса 14НДС вращается-в подшипниках скольжения, залитых баббитом с кольцевой смазкой, а для компенсации случайных осевых усилий служит упорный подшипник, закрепленный на валу специальной гайкой.

Валы насосов 6НДС, 6НДВ, 8НДВ, 12НДС, 14Д-6 вращаются в подшипниках качения, воспринимающих также неуравновешенные осевые усилия.

Для уплотнения всасывающей полости имеются два сальника, снабженные водяными затворами через водораспределительные кольца, в которые подается вода из отвода насоса по специальным трубкам.

Крышки сальника затягиваются откидными болтами //. Уплотнения, отделяющие всасывающую полость от напорной, выполнены в виде чугунных колец с закруглениями, обеспечивающими плавный вход жидкости в рабочее колесо.

На торцовых приливах рабочего колеса крупных насосов также напрессованы уплотняющие кольца (ободки).

Рабочее колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводной муфты.

Насосы типа НМК являются двухступенчатыми с двумя рабочими колесами одностороннего всасывания, насаженными на вал так, что их всасывающие части направлены в противоположные стороны, благодаря чему достигается взаимное погашение возникающих осевых усилий.

Читайте так же:

Оставить комментарий