Защитные втулки вала насоса в местах набивки сальника также имеют износ; при износе 1-3 мм на одну сторону их протачивают и шлифуют, а при большем износе — заменяют новыми. При износе подшипников качения их заменяют, а подшипники скольжения — перезаливают.
Шейки валов, работающих в подшипниках скольжения, при наличии небольших рисок и царапин необходимо шлифовать, а при большем износе — протачивать и затем шлифовать.
Перезалитые подшипники растачивают по размерам проточенного и прошлифованного вала.
Для ремонта насос разбирают.
Перед разборкой следует отсоединить насос от электродвигателя. Насосы с горизонтальным разъемом корпуса (типа НД, Д, НМК, Вит. п.) начинают разбирать с верхней части корпуса: сначала отвертывают все гайки, затем при помощи тали и монтажных лопаток аккуратно снимают верхнюю крышку корпуса и крышки подшипников и вынимают вал насоса с колесами и уплотнительными кольцами.
Если необходима замена или ремонт колес, то производят полную разборку группы вала. При разборке необходимо строго соблюдать очередность и аккуратность, а также иметь приспособления и необходимый инструмент.
Не допускается отвертывать гайки, защитные рубашки и т. п. зубилом с молотком.
Подшипники качения необходимо снимать при помощи съемников, после осмотра их следует тщательно промыть в бензине и прокипятить в содовом растворе, а затем вновь промыть в бензине. Полумуфты также следует снимать только с применением съемников.
При разборке детали осматривают и составляют дефектную ведомость, в которой перечисляют годные детали, а также детали, подлежащие реставрации и замене.