Рабочие колеса

Рабочие колесаПосле ремонта и замены деталей приступают к сборке, которую ведут в обратной последовательности. Запрещается керновать валы для уплотнения посадки полумуфт, рабочих колес и втулок. Рабочие колеса должны быть обязательно отбалансированы, не иметь раковин и трещин.

Защитные рубашки вала в местах прилегания сальниковой набивки должны быть отшлифованы. Кроме того, необходимо при сборке группы вала следить за тем, чтобы рабочие колеса были прочно установлены и хорошо закреплены на валу, так как даже небольшое смещение колес вызовет в процессе работы перегрев упорного подшипника вследствие появления дополнительных осевых усилий.

После укладки на место ротора (группы вала) приступают к сборке и регулировке подшипников насоса; при этом необходимо следить за положением колес в корпусе, не допуская их смещения. После сборки подшипников пробуют вручную провернуть вал насоса, что при правильной сборке и регулировке не должно вызывать особых усилий.

Затем укладывают прокладку и устанавливают крышку корпуса насоса. Гайки затягивают по одной с двух диаметрально противоположных сторон.

После затяжки гаек па крышке корпуса еще раз прокручивают вал и приступают к набивке сальника, заливке смазки и соединению полумуфты. При разборке насоса обязательно промывают масляные ванны и подшипники, а при сборке подшипники смазывают.

По окончании сборки насоса, подсоединения коммуникаций для закачки вновь проворачивают вручную вал насоса совместно с валом электродвигателя и, если при этом не обнаруживается каких-либо ненормальностей, заливают насос и пускают электродвигатель на 1 мин при закрытой задвижке.

Затем задвижку постепенно открывают не более чем на отверстия и проверяют работу насоса в течение 10-15 мин; далее открывают задвижку на отверстия и опять проверяют работу; после этого постепенно открывают задвижку на полное сечение.