Крепление рабочего колеса

Крепление рабочего колесаРабочее колесо трехлопастное, лопатки по всей длине имеют одинаковую толщину, крепление рабочего колеса выполнено по типу землесоса ЗГМ-1, однако диаметр шпилек занижен, что приводит к частому их обрыву. Вал землесоса вращается в подшипниках скольжения, залитых баббитом, смазка — кольцевая. Осевые усилия воспринимаются двумя радиальными шариковыми подшипниками 4 (№ 226), закрепленными на валу при помощи проставочной втулки и кольцевой гайки с контргайкой.

Смазка жидкая из ванны, расположенной в корпусе подшипника, закрепленном на станине шпильками.

Регулирование осевых усилий может быть осуществлено изменением длины проставочной втулки. Однако это требует частичной разборки узла упорного подшипника, съема полумуфты и т. д., что практически не применимо.

Корпус упорного подшипника (пяты) имеет полость, в которую подведена напорная вода для охлаждения подшипника.

Задняя крышка центрируется по заточке на полуфланце станины и крепится шпильками.

Корпус землесоса концентрический с нижним расположением выбросного патрубка.

В корпусе предусмотрены люки для осмотра рабочего колеса и спуска воды. Передняя крышка и уплотнения всасывающей части выполнены по типу землесоса.

Крепление крышек к корпусу в ранее выпускаемых землесосах осуществлялось закладными Т-образными болтами, однако в последние годы это крепление необоснованно было заменено шпильками, что неудобно при ремонте.

Крышки корпуса защищены броне-дисками с утоньшенными краями, не имеющими бортиков, в связи с чем края броней, крышки и корпуса подвергаются сильному износу.

Бронедиски крепятся к крышкам шпильками.

Сальниковое уплотнение выполнено по образцу землесоса ЗГМ-1, однако крышка сальника затягивается не тремя шпильками, а двумя, что приводит к ее перекосу.

Читайте так же:

Оставить комментарий