Корпус землесоса

Корпус землесосаПри перекачивании гравийных пульп интенсивному износу подвергается часть лопастей, прилегающих к задней стенке рабочего колеса, и сама стенка; следовательно, надлежит увеличить толщину стенки колеса и лопастей в месте их сопряжения. Корпус землесоса особенно изнашивается вблизи расположения смотрового и спускного люков, также сильно изнашивается отсекатель, отделяющий отливной канал от выбросного (напорного) патрубка и борт корпуса в местах сопряжения с крышками, где неизбежен кольцевой зазор. Для увеличения срока службы корпуса и уменьшения его износа следует увеличить толщину его стенок в местах повышенного естественного износа (отсекатель) и перенести смотровой люк ближе к выбросному патрубку, тогда в месте его расположения будет проходить наименьшее количество грунта.

В корпусах с нижним расположением выбросного патрубка следует ликвидировать спускной люк, а в корпусах с верхним патрубком спускной люк предусмотреть в боковой стенке (по типу землесоса ЗГМ-1). Для уменьшения износа внутреннего борта корпуса можно рекомендовать закладную бронь, устраняющую большой зазор между крышкой и бортом корпуса. В некоторых типах землесосов (НЗУ и ГР) применяются броневые вкладыши из специальных сплавов, защищающие корпус от износа, однако это увеличивает размеры землесоса и его вес. Для защиты рабочих колес и корпусов следует применять наплавку твердыми с планами мест, особо подвергающихся абразивному износу.

Бронедиски и детали уплотнений целесообразно изготовлять из специальных износоустойчивых материалов, например разработанный Бобруйским заводом спецсплав (СС) па основе высокохромистого чугуна.