Корпус насоса

Корпус насосаКорпус насоса отлит из чугуна и имеет горизонтальный разъем. В нижней части корпуса размещены всасывающий и напорный патрубки, а также соответствующие им всасывающий и напорный каналы, которые имеют продолжение в крышке корпуса.

Напорный канал первой ступени переходит во всасывающую полость второй ступени.

Напорные каналы обеих ступеней развернуты по спирали и имеют постепенно увеличивающуюся площадь поперечного сечения, что обеспечивает высокий к. п. д. насоса.

Рабочие колеса насажены на вал на призматической шпонке, на которой закреплена проставочная втулка, входящая с малым зазором в уплотнительное кольцо, препятствующее перетеканию жидкости из напорного канала второй ступени в первую. Рабочие колеса закреплены на валу гайками, объединенными с защитными втулками вала в местах сальниковых уплотнений.

Между гайками и рабочими колесами имеются проставочные кольца, одновременно выполняющие роль обтекателей для плавного входа жидкости в рабочее колесо.

Насосы ранее выпускались с подшипниками скольжения (чугунные вкладыши, залитые баббитом) с кольцевой смазкой. Для восприятия случайных осевых нагрузок, возникающих при неравномерном износе колес, или их забивке устанавливался специальный упорный подшипник.

В настоящее время насосы 10НМКХ2 укомплектованы четырьмя шарикоподшипниками, воспринимающими как радиальные, так и осевые нагрузки. Коробки подшипников имеют полости для водяного охлаждения масла; смазка подшипников-кольцевая; уплотнения всасывающей части — сальниковые.

Уплотнения выполнены по аналогии с насосами типа НД, однако вода подается только в сальник первой ступени.

При работе на оборотной воде, засоренной частицами грунта, быстро изнашивается уплотнительное кольцо, разделяющее напорные каналы первой и второй ступеней.