Электропривод вспомогательных механизмов

Электропривод вспомогательных механизмовДля привода вспомогательных механизмов земснаряда применяются асинхронные электродвигатели. Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижной части-статора, вращающейся части-ротора и двух боковых крышек с подшипниками. Статор и ротор собирают из штампованных листов электротехнической стали.

В их продольные пазы укладывают обмотки. Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя имеет три группы катушек, расположенных по окружности на внутренней части статора и сдвинутых относительно друг друга на 120°. Начала и концы обмоток выведены на щиток с зажимами для подключения к сети трехфазного тока.

Ротор электродвигателя имеет коротко-замкнутую или фазную обмотку. Короткозамкнутая обмотка выполняется из медных или алюминиевых стержней, соединенных в торцах между собой кольцами.

Фазная обмотка выполняется так же, как и обмотка статора.

Концы ее выведены на контактные кольца через полый вал. К изолированным между собой кольцам посредством щеток присоединяется реостат, пседназначенный для уменьшения силы тока в момент пуска двигателя.

На земснарядах ппименяготся двигатели на напряжение 380/220 в — Л/А («звезда»/ треугольник) и подключаются к сети напряжением 380 в звезду На этом же рисунке показано расположение перемычек на щитке электродвигателя, если он подключается к тпехгЬазной срти напряжением г?0 в в треугольник.

Подключение короткозамкнутого двигателя к сети производится так же, как и двигателя с фазным ротором.