Датчик консистометра

Датчик консистометраДатчик консистометра представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещен поплавок. В дно корпуса врезан патрубок с поворотным клапаном для пропуска воды в корпус. На верхнем фланце корпуса смонтирована дисковая диафрагма, служащая основанием для установки сельсина-датчика и контргруза.

Корпус закрыт герметической крышкой.

Шкив имеет две канавки, в одной из них (по большому радиусу) закреплена нить подвески поплавка, а в другой-нить контргруза.

Корпус датчика крепится к трубе в центре звена плавучего пульпопровода.

Клапан служит для замедления входа воды в корпус при работе на волне, так как при свободном входе и выходе воды из корпуса возможны резкие подъемы и опускания поплавка, искажающие показания прибора. Для устранения влияния изменения осадки кормы земснаряда прибор устанавливают на четвертом-пятом звене пульпопровода.

В результате эксплуатации консистометров И-7 на земснарядах можно сделать вывод о достаточной их надежности в работе и достоверности показаний, благодаря незначительному трению в узлах передач. Однако этому консистометру свойственны следующие недостатки, свойственные всем консистометрам, основанные на измерении осадки плавучего пульпопровода: значительное отставание показаний прибора по времени (до 20 сек) от фактической консистенции пульпы во всасывающей трубе в данный момент, т. е. консистометр может показывать удовлетворительное насыщение смеси грунтом в тот момент, когда сосун уже забирает чистую воду; неточность показаний в момент заиливания пульпопровода при завышенном его диаметре или после аварийной остановки земснаряда; невозможность использования в условиях отрицательных температур.

Читайте так же:

Оставить комментарий